Изначально были приняты такие ограничения:
1) Рассматривается только регулярная армия (флот) обороны.
2) Стоимость постройки юнитов и стоимость апгрейда не учитывается
совсем. Для регулярной армии это не важно. Важно только почасовое
содержание.
3) Все юниты (корабли) с максимальными апгрейдами.
4) Сравниваются армии (флоты) из однотипных юнитов равные по почасовому содержанию.
5) Бонусы атаки/защиты юнитов (кораблей) не учитываются. Бонусы стены также не учитываются.
Это исследование носит по большей части умозрительный характер и написано для развлечения публики.
Сравнение сухопутных юнитов.
Для примера, мы готовы держать армию стоимостью 1 тысяча золотых в час.
За такие деньги мы можем нанять:
125 пращников
или 62 мечника
или 41 фалангу
или 31 лучника
или 17 стрелков
или 15 ПаровыхГигантов
или 10 гирокоптеров
или 4 бомбера
(тараны, докторов и поваров не рассматриваем пока).
Пойдём оытным путём.
Смоделируем бои между нашими войсками в городе 1 уровня без стены.
125 пращников сражаются по очереди со всеми остальными (все бои без бонусов атаки/защиты).
125 пращников против 41 фаланги = выигрывают фаланги (и их в живых осталось примерно 35)
125 пращников против 31 лучника = лучники выигрывают (и их осталось примерно 18-25)
125 пращников против 17 стрелков = иногда выигрывают пращники,
как ни странно. Их остается в конце боя очень мало, примерно 17. Иногда
выигрывают стрелки, их остается в конце боя примерно 7. Иногда вничью -
все войска гибнут до одного.
125 пращников против 15 паровых Гигантов = Гиганты побеждают с минимальными потерями (остается в конце 10-13 гигантов).
125 пращников против 10 гирокоптеров = пращники побеждают! Их, правда, мало остается, всего 30-40.
125 пращников против 4 бомберов = пращники побеждают, почти не неся потерь (остается 90 -100 пращников)
Выводы из опыта:
Стрелки, гирокоптеры и бомберы хуже пращников, поэтому брать их в свои войска не нужно.
Мечники тоже слабоваты, напрасная трата денег.
А вот фаланги, лучники и паровые гиганты - наш выбор.
Итак,
выводы, которые можно сделать, после моих игр с калькулятором боев.
Рассмативается только регулярная оборонительная армия мирного шахтёра.
1.
Регулярная оборонительная армия = это Паровые Гиганты
Лучше них никого нет.
Максимальные апгрейды Атаки и защиты обязательны!
2. До тех пор, пока у вас нет паровых гигантов, лучшая оборонительная регулярная армия = это фаланги.
Строить их можно уже буквально в первую неделю игры. И до появления паровых гигантов фалангии - лучший выбор!
Максимальные апгрейды Атаки и защиты обязательны!
3. Апгрейды имеет смысл делать только фалангам и паровым гигантам. На остальные воинские единицы апгрейды делать смысла нет.
4. В науках имеет смысл сосредоточить своё внимание на изучении
Робототехники, которая и дает возможность строить паровых гигантов.
5. Постройка хорошей стены в городах обязательна.
6. Польза от докторов и поваров под большим сомнением. Требуется
исследовать отдельно их влияние на исход боя. А вот расходы на их
содержание огромны. Поэтому, пока не рекомендую их держать в регулярной
армии обороны.
7. Все остальные типы войск мирному шахтёру не нужны. -----------
Всё вышенаписанное - моё личное мнение, сложившееся у меня под влиянием
умозрительных опытов с калькулятором-симулятором боев Икариам.
Сравнение военных кораблей.
В этом разделе рассмотрим лучший регулярный флот обороны мирного шахтера.
Необходимое пояснение: стоимость
постройки юнитов и стоимость апгрейда не учитывается совсем. Для
регулярной армии это не важно. Важно только почасовое содержание.Все
корабли с максимальными апгрейдами.
Для примера, мы готовы содержать флот стоимостью 2 тысячи золотых в час.
За такие деньги мы можем нанять:
100 кораблей с тараном
или 83 корабля с баллистой
или 44 огнеметных корабля
или 35 кораблей с катапультой
или 17 параходов с тараном
или 15 кораблей с мортирой
или 16 подводных лодок
Сразу пойдем опытным путём.
Смоделируем бои между нашими кораблями.
100 кораблей с таранами сражаются по очереди со всеми остальными (все бои без бонусов атаки/защиты).
100 к.таранов vs 83 к.баллист = победа к.баллист (осталось их 34) 100 к.таранов vs 44 огнемётных = победа огнемётов (но осталось их всего 10-17) 100 к.таранов vs 35 к. катапульт = победа к.катапульт (осталось 15-19) 100 к.таранов vs 17 параходов = победа параходов (осталось 12-14) 100 к.таранов vs 15 к.мортир = победа к.мортир (осталось 12-14) 100 к.таранов vs 16 подлодок = ничья! или даже к.тараны побеждают!
Вывод первый: Корабли с таранами - это не военный флот вообще. Строить их - деньги на ветер. Вывод второй: Подводные лодки - полная ерунда. Даже думать об их постройке не нужно. Вывод третий: Огнемётные корабли в обороне показывают себя плохо. Строить их для обороны своего порта - выбрасывать деньги на ветер.
----
Теперь сравним победителей первого теста между собой.
83 корабля с баллистами сражаются по очереди с к.катапультами, параходами и к.мортирами (все бои без бонусов атаки/защиты).
83 к.баллисты vs 35 к.катапульт = 50 на 50. Иногда выигрывают
баллисты, иногда к.катапульты. И тех и других в случае выигрыша
остается половина от первоначального числа.
83 к.баллисты vs 17 параходов = Баллисты побеждают (остается 20-26), или бой оканчивается вничью. Параходы не победили ни разу.
83 к.баллисты vs 15 к.мортир = к.мортиры выигрывают всегда (остается 12-14)
--------
Результаты теста:
1 место - корабль с мортирой.
2 место - корабль с баллистой.
3 место - кораблю с катапультой.
параходы с таранами показывают плохой результат во втором тесте.
-------- Общий вывод:
регулярный оборонительный флот мирного шахтера
1. Корабли с мортирами.
Лучше них ничего нет.
Максимальные апгрейды Атаки и защиты обязательны!
2.До тех пор, пока вы не можете строить корабли с мортирами, лучший оборонительный флот мирного шахтёра - корабли с баллистой.
Строить их можно уже с первых дней игры.
Максимальные апгрейды Атаки и защиты обязательны!
3. Апгрейды имеет смысл делать только кораблям с баллистой и кораблям с мортирой. Всем остальным можно не делать.
4. В науках движемся в сторону изучения "Корабельная мортира", именно это открытие позволяет строить корабли с мортирами.
5. Все остальные типы кораблей мирному шахтеру не нужны вообще.
6. Подводные лодки и корабли с таранами - откровенная дрянь.
-----------
(все бои смоделированы на калькуляторе http://ikariam.immortal-nights.com/ikafi...?battleType=sea) ------------
Всё вышенаписанное - моё личное мнение, сложившееся у меня под влиянием
умозрительных опытов с калькулятором-симулятором боев Икариам.
------------