В
древние времена, как известно флот был полностью гребным. В лучшем
случае всего одна мачта с единственным парусом помогала гребцам.
Изначально, гребцы сидели в 2 ряда вдоль бортов судна и беспрерывно
трудились, однако с увеличением размеров судов, гребцов начали
усаживать в несколько рядов ещё и друг над другом, чтобы увеличить
мощность судна.
Однако парус начал всё шире применяться на кораблях. Благодаря
этому, появилась масса судов, которые использовали только силу ветра
для передвижения. До 17 века большой популярностью пользовались суда,
на которых использовалась как сила паруса, так и гребцы. Однако совсем
скоро стала очевидна нерациональность такого решения, так как мощность
корабля как военной единицы существенно падала. Пираты стран запада во все времена украшали паруса своими
гербами, символичными рисунками до такой степени, что они в большей
степени напоминали огромные знамёна, чем паруса.
|